Тип и время уборки, чистка техники, возможные доплаты — рассказываем, что нужно обговорить заранее, если вы решили вызвать клининг.
1 Выберите вариант клининга
Есть несколько видов уборки: генеральная, поддерживающая, после ремонта, экологичная. Генеральная подразумевает тотальную очистку всех поверхностей в доме. Поддерживающая включает только удаление пыли и легкую влажную уборку. Клининг после ремонта нужен для удаления остатков строительной пыли и мусора. Экологичная уборка производится без использования агрессивных моющих средств или без химии вообще. Это хороший вариант, если в доме есть аллергики или дети.
Выбирайте, исходя из вашей ситуации и условий, которые предлагает компания. В рамках одного выезда можно совместить два вида клининга: например, генеральную и экологичную уборку для разных комнат.
2 Освободите шкафы для уборки
Если вы планируете отмыть крупную мебель еще и изнутри, нужно будет на время освободить шкафы от вещей. Заранее обговорите этот момент с менеджером: что нужно убрать вам, а с чем работник справится самостоятельно. Будьте готовы к тому, что если разбирать вещи будет клинер, то после уборки они могут оказаться на полках не в привычном порядке.
3 Решите, какая техника должна быть чистой
Чистка техники и удаление налета также не входят в стоимость базовой уборки. Если вы хотите, чтобы профи отмыли старую духовку или привели в порядок плиту, заранее скажите об этом при обсуждении заказа. Если не обговорить этот вопрос, клинер только протрет пыль с внешней стороны. Будьте готовы к тому, что каждый прибор нужно оплачивать отдельно, а тарифы на разную технику отличаются.
4 Обговорите чистку светильников
Клининговые компании отмывают светильники, но не все. Например, с напольных и настольных ламп пыль удаляют по умолчанию, а вот с потолочными все немного сложнее. Обычно уборка простых люстр без дополнительных деталей входит в стоимость и поддерживающей, и генеральной уборки. Если они висят высоко, скорее всего, клинеру понадобится стремянка (обычно убирают поверхности до 180 сантиметров в высоту). Хрустальные люстры и модели сложной формы, где есть много мелких элементов, не входят в стоимость даже генеральной уборки — о них нужно договориться отдельно.
5 Уточните, будет ли у клинера профессиональная химия
Как правило, организации снабжают своих сотрудников необходимым инвентарем для качественной работы. Но иногда состав средств или степень их агрессивности может не подходить под ваш запрос. Для этого заранее поинтересуйтесь, какой бытовой химией пользуется компания, и, если нужно, оставьте свои пожелания по этому поводу. Аналогично с инвентарем: убедитесь, что все необходимое для уборки вашего дома сотрудник привезет с собой.
6 Обсудите стоимость проезда
Некоторые компании включают в стоимость уборки расход на дорогу до адреса. Чаще всего это касается загородных домов или объектов, которые находятся вне зоны работы клининга. Уточните, не попадаете ли вы под эти критерии, и рассчитайте цену дороги, чтобы доплата не стала неприятным сюрпризом после уборки.
7 Заранее обсудите время работы и количество клинеров
Обговорите время, которое займет работа в вашем случае, и спланируйте дела, исходя из этого. Например, генеральная уборка в квартире длится около 5 часов. Если у вас нет столько времени и вы хотели бы закончить быстрее, попросите дополнительного клинера в помощь основному. Эта услуга платная, и ее нужно заказать отдельно.
8 Подпишите договор
Работать без документов даже с проверенной компанией рискованно. Уточните, составляет ли организация договор, и каковы условия. Если его нет, задумайтесь, стоит ли доверять этой компании, или как минимум обсудите варианты гарантий с их стороны.