Слишком интенсивное отопление, отсутствие дома больше пяти дней, лишние строчки в платежке — за это и кое-что другое вы вправе не платить.
Как платить меньше за коммунальные услуги? Рассказали в видео
1 Уведомлять о своем отсутствии более 5 дней
Если вы запланировали поездку в отпуск, можно запросить перерасчет суммы ЖКХ за период вашего отсутствия. Этот пункт распространяется на проживающих в квартирах без индивидуального счетчика и без возможности его установки в принципе. Если это ваш случай, для перерасчета необходимо подать заявление и подтверждающие документы (например, билеты на самолет, ваучер брони отеля или командировочное удостоверение) — обо всех возможностях и процессе возврата уточняйте в вашей управляющей компании. Ссылаться вы можете на пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 31.07.2021)). Правда, в любом случае придется заплатить за общедомовые нужды и отопление в отопительный период.
2 Отказывайтесь от оплаты услуг, которые не соответствуют нормам
В пункте 98 Правил предоставления коммунальных услуг указывается, что перерасчет можно потребовать не только если вы отсутствовали, но и если услуги предоставляются ненадлежащего качества. Другими словами, если у вас из крана течет грязная вода, вы вправе потребовать уменьшение суммы в квитанции. Регулируются нормы качества ЖКХ услуг тем же Постановлением Правительства РФ, Приложением 1.
3 Не платите за неактуальные опции
Внимательно изучайте перечень услуг, за которые вы отдаете деньги. Часто в счетах «висят» строки за стационарный телефон, который давно отключен, но точка не ликвидирована, или за неиспользуемое радио. Небольшая сумма, которую вы платите ежемесячно, в год дает более существенную утечку из бюджета. Чтобы абонентская плата не снималась, нужно написать заявление на отказ. Касается это и услуг, которые перестали быть актуальны для вас — возможно, вы отключили видеодомофон, а уведомить об этом УК забыли. Или вы больше не хотите платить за камеры видеонаблюдения в общедомовых зонах.
4 Требуйте перерасчет за время аварий и отключений
Аварийные ситуации, когда прекращается подача воды или электричества, тоже можно учитывать в квитанции. Для этого нужно так же своевременно подавать заявление на уменьшение суммы.
5 Выпишите тех, кто с вами не живет
От того, сколько человек прописано в квартире, напрямую зависит сумма коммунальных расходов. Чем больше человек — тем выше счет. Тех людей, которые по тем или иным причинам не выписались из квартиры, но живут в другом месте, можно выписать по договоренности или через суд.
6 Не переплачивайте за недостаточное или избыточное отопление
Недостаточно теплые батареи, как и «перетоп» — по закону, услуги ненадлежащего качества, и за них жильцы вправе не платить. Чтобы установить температуру воздуха в доме и ее соответствие нормативам, необходимо вызвать специалиста из аварийно-диспетчерской службы, который произведет замеры. В помещении должно быть не холоднее 18 градусов и не теплее 22 (в особенно холодные периоды — 24 градусов).
7 Поставьте индивидуальный счетчик
Гораздо выгоднее платить по собственным счетчикам, а не по среднему показателю дома или счетчикам в подъезде. Чтобы начислялась верная сумма, показания переписываются и отправляются в управляющую компанию до определенного числа каждого месяца (конкретную цифру нужно уточнить у диспетчера). Если отправку не совершить, то расчет автоматически производится по среднему показателю, и, соответственно, может быть больше.
8 Считайте электричество по дневному и ночному тарифам
Существуют два тарифа потребления электроэнергии: дневной (с 7 утра до 23 часов вечера) и ночной (с 23 часов вечера до 7 утра). Киловатт электроэнергии по ночному тарифу выгоднее, чем по дневному. Если вы хотите сэкономить, можно спланировать бытовые дела на время ночного тарифа и поставить двухтарифный счетчик. Сумма счета в итоге будет меньше. Как правило, в квартирах ставятся однотарифные, они считают общее количество электричества, без дифференциации.
9 Платите через банк с кэшбеком
Если вы оплачиваете коммуналку онлайн, выбирайте банк, который предлагает наиболее выгодные условия. Например, некоторые устанавливают кэшбек на коммунальные платежи. Сумма возврата будет небольшая, но тем не менее частично компенсирует ваши расходы.
10 Задавайте вопросы УК про непонятные строчки в платежке
Аббревиатуры, сокращения и прочие непонятные обозначения стоит прояснить в управляющей компании. Не исключено, что это строчка, которую добавили по ошибке, и платить за нее не требуется. Иногда и вовсе в почтовый ящик может попасть квитанция от мошенников с непонятными цифрами и фальшивым лицевым счетом, переведя деньги на который, вы не оплатите коммуналку, а просто лишитесь средств.