Беседа с цветами

Комнатная и уличная икэбана: пять разных по тональности композиций, которые запомнились читателями и экспертному совету

На Востоке мастер икэбаны относится к цветку или ветке дерева как к живому существу, своему соавтору. Аранжируя композицию, он пытается максимально полно раскрыть характер каждого растения, выявить его сущность. Суть икэбаны в том, чтобы через один лист, через один цветок передать всю глубину и многообразие природы.

Фото В. Нефедова
Композиция И. СоколовойСозерцая икэбану, любуешься сиюминутным состоянием природы. Ведь растения ставят по определенным правилам строго в соответствии с сезоном либо на неделю-другую опережая его. Такая композиция— словно ожидание, мечта о предстоящем цветении, например, сакуры. Кприходу гостей составляют икэбану-послание, которое помогает настроиться на определенную тональность общения— дружескую или деловую. Каждой из комнат к лицу свои цветы. Для прихожей подойдут растения с резким запахом — лилии, нарциссы. Войдя в дом, человек сразу встретится с их ароматом, но устать от него не успеет. На кухонном столе лучше ставить невысокие композиции из светлых, мелких цветов с легким запахом— например, из гипсофилы.

Перебирая цветы, мастер делится с ними своим настроением. Он может шутить и иронизировать, сплетая из растений носки (1) или делая шлепанцы гэта (2). Может философствовать, противопоставляя грубые ветви хрупким растениям (3) или соединяя воедино вазу-кольцо, массивные листья и альстромерию на тонких стеблях (4). Глубина же прочтения каждой работы бывает разной: невооруженный глаз оценивает лишь красоту внешнюю, а человек, знакомый с канонами восточной аранжировки, с правилами сочетания растений и сосуда, понимает всю заключенную в икэбане философию.

Фото М.Ромакиной Композиция Ч.Мундузбаевой и О.Юдиной
Фото Е.Кулибабы
Композиция И.Соколовой
Фото В.Нефедова
Композиция Ю.Даниловой
Фото «Московского клуба Икэбана+»

Из предложенных флористами композиций читатели выбрали миниатюрную икэбану, которую размещают в шкатулках, горшочках или чашечках для сакэ, даже в наперстках или скорлупках орехов. Это любование одним цветком, одним лепестком. Миниатюрная икэбана— сравнительно молодое направление, ее придумала второй иэмото (глава) школы Согэцу Касуми Тэсигахара в конце 70-хгг. ХХв.

Выбор читателей

Композиции «Икэбана-класса» и «Московского клуба Икэбана+». Фото Е.Моргуновой, «Московского клуба Икэбана+».

Овощная тема пришлась по душе редакции нашего журнала. Две белые вазы наполнены листьями салата и «гроздьями» перца и визуально соединены друг с другом прямыми линиями веток. Данная икэбана выполнена в свободном стиле школы Согэцу.

Журнал SALON-interior отметил графику другой композиции, тоже созданной в свободном стиле. Опытный глаз разгадает смысл каждого из элементов: небо здесь символизирует ветвь корилуса, человека— лист, а землю— фрезии.

Выбор журнала «Новый дом» — уличная постановка: сплетенный из ветвей каркас куба на опоре-ноге, а в центре куба— тонкий древесный спил с «упакованными» внутрь его листьями аспидистры. Композиция, представляющая собой прекрасный пример того, как можно раскрыть красоту простого и грубоватого материала— ветвей дерева, долговечна; она будет красива и зимой, укрытая снегом.

Журналу «Квартирный ответ» понравилась «текучая» икэбана в двух сосудах, связанных между собой растениями— стеблями берграса, цветками ириса и соцветиями гипсофилы. Интересно, что при рассматривании данной работы взгляд постоянно движется, и у этого движения нет определенного начала и конца, как у ленты Мебиуса.

Выбор журнала
«Идеи вашего дома»

Фото Е.Кулибабы
Композиция Ч.Мундузбаевой и О.Юдиной
Выбор журнала «SALON-interior»
Фото «Московского клуба Икэбана+»
Композиция О. Викторовой
Выбор журнала «Новый дом»
Фото М.Ромакиной
Композиция Е. и Т. Трифоновых
Выбор журнала «Квартирный ответ»
Фото В.Нефедова
Композиция З.Кочеровой

Редакция благодарит салон «Масштаб 1 : 1» за помощь в проведении съемки, а также директора Московского филиала Согэцу Ольгу Фомичеву, Чинару Мундузбаеву и Ольгу Юдину («Московский клуб Икэбана+») за помощь в подготовке материала.

Подробнее см. «ИВД», № 3, с. 136, или

сайт ivd.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и строительство