Динамичный интерьер

После перепланировки трехкомнатная квартира общей площадью 102 м2 в новом кирпичном доме в Отрадном кажется вдвое больше, чем на самом деле

Контрастные детали в отделке парадной зоны подчеркивают активные ракурсы композиции На потолке линию барной стойки повторяет декоративная деревянная накладка той же ширины, что и столешница. Кней прикреплены три длинных бордовых светильника Барная стойка разграничивает кухню и гостиную. Она делит монолитный пилон на две неравные части: две трети с барными стульями принадлежат кухне, одна треть— гостиной. Изысканность спальне придают парные стеллажи, покрытые сусальным серебром. Вподшивные конструкции потолка встроены светильники Колорит спальни выдержан в изысканных серебристо-сиреневых тонах модерна: жатые обои цвета «электра», сиреневый натяжной потолок, дымчатые ткани японских панелей, подушек и покрывал. Яркие простые тона не нарушают гармонии ровных сложных цветов прохладной гаммы, создающих очень уместную здесь атмосферу зачарованности и дремы Геометрические композиции полок и стеллажа дополнены светильниками: симметрично расположенными парами бра (над диваном и в верхних углах стеллажа) и лампой такой же формы на потолке Микроклимат на лоджии позволил устроить миниатюрный зимний сад, украшением которого стало дерево-бонсай Выполненный на заказ стол в комнате сына занял острый угол, созданный выгибом фасадной стены. Над самыми батареями в столешнице проделали вентиляционные отверстия, облегчающие циркуляцию воздуха Почти монохромное решение стен ванной комнаты подчеркнуто темно-красным натяжным потолком и напольной мозаикой. Украсили стены вертикальные вставки из плитки с рисунком в виде горизонтальных полос. Для доступа к гидромассажному оборудованию по всей поверхности наружной стенки ванны сделаны съемные лючки из керамогранита цвета мокрого асфальта (6030см), прекрасно вписавшиеся в строгую обстановку комнаты План до перепланировки План после перепланировки

Удобство, простор и оригинальность — вот наиболее распространенная триада пожеланий новоселов, решивших преобразить приобретенное жилище. Насколько радикальной окажется трансформация облика квартиры, «на старте» невозможно было и предположить. Кроме того, гости отказываются верить, когда им называют реальный размер жилья. Авсе потому, что архитекторы и владельцы отважились изменить «стандартный» ракурс восприятия.

Трехкомнатная квартира в новом кирпичном доме в Отрадном представляла собой ряд прямоугольных комнат почти одинакового размера, короткий Г-образный коридор, ведущий к кухне. Хозяевам очень хотелось зрительно увеличить интерьеры, добиться ощущения простора, но не в ущерб функциональности: требовались несколько подсобных помещений, два санузла, отдельная спальня супругов и комната сына.

Практичное зазеркалье

Вход в кладовую замаскирован большим передвижным зеркалом и фланкирован двумя нишами трапециевидного сечения с полками. Перед нами— идеальный набор для прихожей: зеркало до пола, в которое так удобно смотреться перед выходом из дома, и два ряда полок. При перемещении зеркала вправо оно полностью закрывает одну из ниш, но при этом освобождается доступ к кладовой. Вся композиция выразительно «вычерчена» деталями из тонированного под венге дуба: венчающим карнизом, рамой зеркала, досками полок.

Архитекторы предложили радикально изменить пространственное решение: статичные и немного скучные прямоугольники комнат после реконструкции оказались развернуты по диагонали относительно общей оси квартиры. Врезультате ритм внутреннего пространства приобрел динамизм, вполне соответствующий энергичному образу жизни всех членов семьи: много и напряженно работающих родителей и их сына-старшеклассника. Внутренние перегородки, за исключением монолитных бетонных, демонтировали и возвели заново из кирпича; лишь стены между холлом и гостиной и между гардеробной и холлом, в которые встроены пеналы раздвижных перегородок, выполнили из гипсокартона. При этом расположение стен было частично изменено. Ядром композиции квартиры стал холл, в который выходят двери большинства комнат и подсобных помещений. Холлу придали форму вытянутого прямоугольника и развернули под углом 45 к входной двери. Так появились треугольные в плане небольшие помещения, их превратили в подсобные: подобные «уголки» в квартире никогда не бывают лишними, и чем их больше, тем лучше.

Посеребренные ниши

Важная составляющая декора квартиры— ниши, внутренняя поверхность которых покрыта сусальным серебром. Такое серебро выпускают «книжками» по 25 тончайших листов размером 1414см. Его нанесение на стены— довольно трудоемкий процесс, требующий аккуратности. Вкухне такая ниша имеет треугольную в плане форму, ее предназначение— чисто декоративное. Ниши в гостиной и спальне более функциональны: внутри размещены аппаратура и полки с мелкой пластикой. Их поверхность, подсвеченная встроенными потолочными светильниками, излучает загадочный серебристый свет, привнося в интерьер нотку торжественности.

Между входной дверью и холлом образовалось компактное промежуточное пространство с банкеткой— на нее вошедший может присесть, не попадая в поле зрения тех, кто находится в гостиной. По соседству— гардеробная, в ней— два кронштейна с вешалками и полки для обуви. Демонтировать стену-«диафрагму» напротив входа оказалось невозможно, и здесь также возник уголок, где обустроили кладовую. Врезультате в холл ведут семь дверей; три из них сделали раздвижными, чтобы не загромождать пространство.

Кухня-столовая теперь отделена от гостиной лишь небольшим монолитным пилоном, к нему примыкает барная стойка из гипсокартона. Параллельно ей возведена новая стена гостиной— в нее «уходит» перегородка, разграничивающая парадную зону и холл. Вдоль этих двух параллелей выстроена мебель— обеденный стол и диван. Создается впечатление, что обе комнаты как бы слегка развернули относительно их прежнего расположения. Эффектно акцентированы углы по диагонали от входов. Планировка спальни и комнаты сына изменилась меньше, но и эти комнаты воспринимаются в необычных ракурсах, так как их входы расположены по углам. При таком «перекраивании» ванная комната и гостевой санузел не могли сохранить правильную геометрическую форму. Но архитекторы умело обыграли это. По аналогии с кухней в ванной появилась призматическая ниша, украшенная «морской» икебаной. Санузел, до реконструкции соседствовавший с узенькой кладовой, увеличили, так что унитаз получил отдельную укромную нишу и появилось место для изолированной постирочной.

Зеленый уголок

Остекленную лоджию с маленьким зимним садом можно использовать и как курительную комнату. Здесь архитекторы сделали все, чтобы максимально высвободить пространство: вместо выступающих подоконников— металлические уголки, все поверхности светлые, на полу— керамогранит, на торцевых стенах— плоские светильники из плавленого стекла. Устроенное на границе со спальней большое французское окно также зрительно увеличивает объем. Уюту немало способствуют растения мини-сада: бонсай, папоротник, венерин волос… Горшки с цветами просто заглублены в речную гальку, заполняющую расположенные террасами деревянные короба, поэтому уход за ними такой же, как за обычными комнатными растениями.

После перепланировки пространство словно распахнулось: квартира кажется вдвое большей, чем на самом деле. Из холла открывается перспективный вид на парадную зону и приватные комнаты; череда разнообразных планов создает иллюзию большего, чем в реальности, масштаба. Динамичные диагональные ракурсы заряжают энергией. При этом соблюдены бытовые удобства: хозяйственные помещения расположены «под рукой», но не на виду.

Экспрессивность планировки по-своему поддержана отделкой, проработанной до нюансов. Колорит большинства комнат построен на контрасте темного (мебель с отделкой шпоном дуба, тонированного под венге) и светлого (выбеленный дуб пола и частично— мебели, бежевый керамогранит, нежно-оливковые обои). На фоне светлых стен выделяются темные подоконники, дверные и оконные рамы, полки и плинтусы. Подшивной потолок кухни разграфлен на крупные квадраты декоративными балками. Спокойные интонации меняются лишь в комнате сына: диван и кресло обиты тканью морковного цвета, тот же цвет присутствует и в отделке светильников.

«Багет» для телевизора

Стену напротив дивана в комнате сына украшает масштабный деревянный стеллаж, выполненный на заказ по эскизам архитекторов. Его ритмический рисунок перекликается с оформлением холла и отделанным декоративными балками потолком кухни-столовой. Участок стены, к которому примыкает стеллаж, выделен обоями из соломки. Темно-коричневая поверхность напоминает огромную шоколадную плитку и ассоциируется с японскими мотивами. В центре стеллаж прорезан насквозь: в получившуюся нишу вставлена плазменная панель. Еще одна «ниша» и более мелкие ячейки, сгруппированные по четыре, служат полочками для предметов декоративно-прикладного искусства.

Утонченность столовой придали «серебряные» ниши, поддержавшие дизайн стульев. Сих помощью решили ввести элемент игры, эпатажа: вокруг минималистского обеденного стола расставлены стулья с покрытыми сусальным серебром спинками и бордовыми сиденьями, стилизованные под ар деко. Последним вторят бордовые подвесные люстры над барной стойкой и ваза в нише.

Черный кофе со сливками

Общее для большинства помещений сопоставление темного и светлого достигает пика контрастности в ванной комнате. Наружная стенка и бортик ванны— не темно-коричневые, а почти черные. На стене рядом с ванной гладкие и рифленые плитки цвета льна или сурового полотна перерезаны темной вертикальной дорожкой полосатого панно. Чередование черной и белой затирок швов визуально вдвое увеличивает площадь светлых плиток: бросающийся в глаза черный контур группирует плитки попарно, тогда как белые швы сливаются с цветом керамики и кажутся незаметными. Отливающий перламутровым блеском бордовый потолок перекликается с полом различных оттенков терракотового цвета, выложенным смальтой с перламутром— расцветка Madagaskar, коллекция «Миксы» (Bisazza).

Интерьеры украшает и необычная, немного театральная система освещения. Источники света многочисленны и разнообразны. Помимо подвесных потолочных светильников, настольных ламп и бра широко использована точечная подсветка, встроенная в потолок. Исходящие от них «веера» света эффектно «выхватывают» ту или иную значимую деталь (например, панно в японском стиле в гостиной, серебряные поверхности ниш) и создают более сложный, чем при традиционном освещении, светотеневой рисунок.

Кубизм в керамике

Большая душевая кабина (28001300800см, дверь— 2100550см) в гостевом санузле— настоящий арт-объект! Одна из ее стенок и дверца— из матового стекла, другая стенка выложена из кирпича. Облицовка оранжевой плиткой объединяет кабину со стеной. Зазор между верхним «козырьком» и дверцей придал конструкции легкость, как и натяжной глянцевый потолок. Кубистическую тему продолжает короб (в нем спрятана инсталляционная система), к которому прикреплен консольный унитаз.

Дом, несомненно, наделен ярким, активным характером и являет собой довольно острое сочетание энергичной деловитости, практичности и артистизма.

Рассказывают авторы проекта

Несмотря на то что дом был построен совсем недавно, качество стен и потолков оставляло желать много лучшего. Квартиры на верхнем этаже всегда более уязвимы: в стенах очень часто образуются пустоты из-за проседания утеплителя, а крыши, к сожалению, порой начинают протекать. Поэтому, прежде чем приступить к решению творческих задач, пришлось заново проложить гидроизоляцию крыши, расшить, утеплить пеной и гидроизолировать наружные стены, чтобы они не промерзали и не протекали. Были также переделаны внутренние перегородки— не только в целях перепланировки, но и ради добротности: шлакоблоки заменили кирпичом. Лоджию застеклили, превратив ее таким образом в небольшую дополнительную «холодную» комнату, в которой можно покурить, посидеть в кресле и полюбоваться зимним садиком.

Врезультате демонтажа подоконного блока между спальней и лоджией появилось французское окно, украсившее и зрительно расширившее оба помещения. Со стороны спальни его переплеты и рамы— коричневые, отделанные шпоном дуба, тонированным под венге, как и во всех остальных комнатах, со стороны лоджии— белые. Наконец, мы поработали с вентиляционными системами. Вгостевом санузле ограждающий короб вентшахты был слегка «сжат» за счет выборки свободных зазоров.

Архитекторы Анега Соболева, Виктория Виноградова

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и строительство