Двухкомнатная квартира, 91,1 м2. Владелец жилья, преуспевающий бизнесмен, мечтал о квартире с «легким характером» и правильно рассчитанной эргономикой
«Окно» в перегородке снабжено верхней подсветкой, поэтому любая декоративная деталь здесь будет смотреться очень выигрышно «Гребенка»-разветвитель системы отопления, шкаф для слаботочных систем и силовой электрощиток в прихожей спрятаны теперь за выступом глубиной 22см с небольшим лючком. Верхняя часть выступа облицована деревом и служит полочкой для сумок. За квадратными конструкциями на потолке, обрамляющими светильники, скрыты пожарные датчики Почти квадратная в плане, с большим угловым окном, выходящим на юг, гостиная всегда наполнена светом. Единственный массивный предмет обстановки, символизирующий домашний уют,— диван с цветными подушками. Прочие предметы интерьера по контрасту с ним невесомы и воздушны. Ощущение легкости поддерживает картина в свободной импрессионистской манере Все стены спальни от пола до потолка оклеены зелеными обоями, что создает ощущение покоя, тишины и прохлады. Как правило, дизайнеры избегают зеленого— считается, что он плохо «дружит» с другими цветами. Здесь гармония сложилась благодаря приглушенным оливковым тонам, а также аккомпанирующим цветам: венге (комод), белому (кровать, аксессуары), серовато-коричневому (шелковое покрывало) Контрастные цветовые плоскости четко обозначили структуру интерьера ванной, отделив друг от друга все зоны. «Лоскутные» панно из квадратиков плитки и цветная столешница играют роль своеобразных плавных переходов между зонами. Функциональные предметы намеренно оставлены на виду: водонагреватель накопительного типа и стиральная машина включены в общую рациональную композицию План до ремонта План после ремонта
Любой обитатель мегаполиса, живущий в напряженном трудовом ритме, нуждается в спокойном, эстетически привлекательном личном пространстве. Простые линии, живые, чуть смягченные цвета, ненавязчивые детали, легкий стилистический микс и правильно рассчитанная эргономика этого интерьера помогают переключиться с повседневных забот на умиротворенный отдых.
Владелец жилья, преуспевающий бизнесмен, мечтал о квартире с «легким характером»: он хотел, чтобы в ней присутствовали все необходимые для комфортной жизни функциональные зоны и при этом было просторно, а современная эстетика в духе городского контемпорари радовала бы глаз, но не эпатировала чем-то неожиданным. Обратиться к архитектору Наталье Федотовой ему посоветовали знакомые. Работа над проектом шла легко, в атмосфере полного взаимопонимания. Впервую очередь была выполнена перепланировка: сохранив общую структуру пространства, предложенную застройщиком, автор проекта внесла в нее некоторые коррективы. Появились диагональные перспективы, а помещения стали более удобными. Значительным изменениям подверглась прежде всего ванная комната. Теперь в ней установлен унитаз и есть душевой отсек, входная зона и две гардеробные. Архитектор объединила оба санузла (1,8 и 4,8м2) и увеличила метраж ванной за счет неоправданно просторной прихожей (14,1м2). Вновом варианте соотношение площадей выглядит рациональнее: прихожая— 10,2м2, ванная комната— 7,8м2. Последняя обрела многоугольные очертания, поскольку владелец хотел установить объемную угловую гидромассажную купель, и для этого в помещении устроили карман-нишу из пазогребневых блоков, а вход расположили под углом.
Архитектурная декорация
Декоративная конструкция между гостиной и кухней визуально разделена на три элемента: глухую стену-перегородку, примыкающую к ней «ступень» (высота— 1,4м, ширина— 1,3м) и прямоугольную «раму», как бы врезанную боковой частью в перегородку. Последняя, как и нижняя часть «ступени», выполнена из пазогребневых блоков, верхняя часть (как и геометричный декор на потолке кухни)— из гипсокартона. Одна часть конструкции покрыта декоративной штукатуркой, напоминающей текстуру травертина, другая (в том числе полки)— белой краской. Декорация на потолке кухни воспринимается как органичное продолжение перегородки.
Сложная форма прихожей эстетически оправданна: благодаря этому изменились направления движения и появилась игра отражений (шкаф-купе с зеркальными дверями и огромное зеркало рядом с входом в гостиную). Тот, кто вошел в квартиру, может, следуя диагональной траектории, наслаждаться великолепным видом в угловом окне гостиной. Всоответствии с первоначальным проектом прихожую «украшали» многочисленные двери. Асейчас ни одна из трех новых распашных дверей не попадает в поле зрения одновременно с другой. Во входной зоне достаточно свободного места; стены отделаны «венецианкой» дымчато-кофейного цвета с контрастными вставками, что визуально расширяет ее границы. Напольные покрытия в обеих частях прихожей разные, и каждый из этих двух участков зрительно объединен с соседними помещениями. Так, перед входной дверью пол облицован той же плиткой, которая использована и в ванной. Ав своеобразном «тамбуре» перед жилыми апартаментами паркетная доска из дуба уложена в том же диагональном направлении, что и в комнатах, чтобы подчеркнуть движение в сторону парадной зоны.
Главное впечатление от гостиной— непринужденность. Cолнечные лучи из углового окна проходят и сквозь матовые стекла раздвижных дверей, освещая «тамбур». Напротив входа— низкий угловой диван и журнальный столик, в противоположном углу— телевизор на низкой подставке, пара навесных шкафчиков и этажерка со стеклянными полками на металлическом каркасе.
Кухонная мебель облицована шпоном светло-золотистого цвета, что делает интерьер солнечным даже в зонах, удаленных от окнаНевысокая преграда между зонами гостиной и кухни обогатила интерьер интересной пластикой. Сложенная из пеноблоков «стенка» с одной стороны полностью скрывает диван, с другой— обеденную зону и частично кухонный «полуостров», он же— полубарный стол. Элементы этой архитектурной декорации «перетекают» на стены гостиной (три полки). Вместе с минималистской кухней и геометричной конструкцией на потолке в рабочей зоне (за ней скрыты вентиляционные каналы) перегородка образует строгую и оригинальную композицию. Вквартире в целом господствует прямой угол, но со стороны входа в кухню есть элемент скругления: полки крайнего отделения шкафа со скошенными гранями закрывает дверца из матового стекла. Тем самым интерьер сохранил легкость и строгость, а движение стало безопаснее. Примечательно, что в этой «студии» не столовая зона, а именно кухня получила право на ближайшее соседство с гостиной. Обеденная группа расположена в глубине кухни, у окна с видом на панораму города. Хозяйка же может готовить, не чувствуя себя изолированной от супруга или гостей.
Игра отражений
Большое зеркальное полотно в строгой деревянной раме, тонированной под венге, соседствует с входом в гостиную. Рама соответствует входному проему, на одном уровне с которым находится верхняя граница зеркала. Чтобы надежно закрепить последнее, пришлось дополнить настенные крепежи парой напольных опор. Отражение здесь служит главной «приманкой» для вошедшего: в проеме можно видеть нарядную композицию мягкого уголка и огромное окно, а в зеркале появляется интересная архитектурная конструкция, искусно увлекающая взгляд в глубину перспективы. Чтобы украсить прихожую и обогатить отражение в зеркальных дверях шкафа-купе, архитектор применила декоративный прием: стену напротив, над выступом с полочкой, покрыли сочной терракотовой краской, украсили парой бра— получился контраст, придавший отражению глубину и объем.
В отличие от «студии», где доминируют точность и выверенность прямого угла, конфигурация спальни негармонична. Однако неправильную форму помещения (вытянутая трапеция с ломаным углом) не стали маскировать. Площадь комнаты использована рационально: в небольшой нише у входа установлен комод, образующий красивую композицию с горизонтальным овальным зеркалом и тремя низко подвешенными плафонами. По другую сторону входной двери, за раздвижной перегородкой из матового стекла, находится гардеробная. Напротив, рядом с окном,— низкое ложе, обтянутое кожей.
Ванная комната оформлена в холодных тонах. Белый и синий— цвета чистоты и свежести— соседствуют здесь с темно-коричневым. Каждая из пяти граней этого помещения соответствует определенной функциональной зоне: со стороны скошенного угла находится дверь, справа расположен душевой отсек, напротив входа— умывальник, рядом с выступом водопроводного стояка— унитаз, в нише слева от двери— ванна.
Итак, изобретательная, но ненавязчивая смена декораций и цветов, архитектурно выверенный дизайн придали этой квартире живой и легкий характер.
Рассказывает автор проекта
Нам хотелось создать не только привлекательный современный интерьер, но и вполне практичную жизненную среду. Поэтому ширина всех проемов при перепланировке и взаимное расположение элементов мебели были заранее просчитаны. Скажем, ширина ведущего в кухню проема между декоративной перегородкой и стеной составляет 1,1м. Этого более чем достаточно, чтобы движение было удобным, однако я предпочла скруглить угол шкафа, чтобы сделать композицию эргономичной.
Мне нравится строгое современное оформление. Несколько брутальные объемные детали квадратной и прямоугольной формы неоднократно обыграны в прихожей и «студии». Это внесло в интерьер структурную упорядоченность и стабильность, помогло сделать менее заметным практическое назначение некоторых элементов. Например, появление декорации из гипсокартона на потолке кухни на самом деле обусловлено технической необходимостью: в нее встроены светильники, спрятан воздуховод вытяжки, а также металлическая конструкция, с помощью которой массивная вытяжка массой около 30кг прикреплена к потолку.
Архитектор-дизайнер Наталья Федотова
Редакция благодарит ТК «Стокманн» за предоставленные для съемки аксессуары.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.