Интерьер для истинной леди

Двухкомнатная квартира площадью 83 м2 в монолитно-кирпичном доме: синтез бесстрастного контемпорари с классическими деталями и элементами ар деко.

Величественные распашные «врата» задают торжественные интонации в преддверии гостиной. Стеклянные филенки переливаются благодаря обработке широким фацетом Общее пространство выстроено, как череда живописных мизансцен: например, из почти нейтрального мягкого уголка гостиной просматривается классичная столовая, а оттуда взгляду открывается кухня с элементами ар деко Поскольку Ольга хотела отделить кухню от гостиной, конструктивный проем между этими зонами оборудовали на всю ширину раздвижными перегородками из прозрачного стекла в рамах, облицованных шпоном венге. Гостиная отлично просматривается от барной стойки даже при закрытых створках Под стать нарядной мебели в обеденном уголке шторы, закрывающие окно и выход на лоджию: тонкая натуральная ткань отличается сложной фактурой и красиво драпируется. Снизу ее украшает широкая оборка Пустое пространство над кухонными шкафами делает рабочую зону светлее и больше За широким карнизом расположена потолочная подсветка, но главную роль в освещении играет все-таки люстра Maska над кроватью Со времен Ренессанса за белым цветом прочно закрепилась ассоциация с классикой. Поэтому белая плитка и золотистые бордюры на стенах ванной комнаты, даже несмотря на современный характер обстановки, выглядят как продолжение «дворцовой» темы, заявленной в прихожей Идею обманки в гостевом санузле подсказали бордюры из камня для отделки стен. Чтобы визуально расширить узкую комнату, над умывальником изобразили пейзаж. Он написан акриловыми красками, а цветовая гамма напоминает гризайль: картина создает иллюзию глубины, но не выпадает из общей цветовой гаммы. Античные развалины видны сквозь «разлом» в стене, оформленный выступающим бордюром: такой прием нивелирует грань между иллюзорным проемом и плоскостью Гостевой санузел напоминает изящно украшенный грот в духе неоклассических парковых павильонов. Душевой отсек, расположенный в глубине комнаты напротив входа, выделен порталом с рельефным бордюром Мебель для лоджии на кованых каркасах (уютный диванчик, стул), а также фонарь на консоли выполнены на заказ. Днем здесь много солнца, и окна прикрывают белые рольшторы План до переустройства План после переустройства

Мы уже привыкли к тому, что приобретение нового жилья означает повышение не только жизненного комфорта, но и социального статуса. Игораздо реже задумываемся над тем, что это отличный повод изменить представление о своем внутреннем «я», узнать себя с другой стороны.

Архитектор Наталья Сорокина создала интерьер, в котором хозяйка может ощущать себя не столько в привычном амплуа бизнес-леди, сколько просто очаровательной женщиной.

Если залогом удачи выбрать формулу «Каждый заказчик должен найти своего дизайнера», то можно считать, что сценарий успеха для этой квартиры был предопределен. Наталья (архитектор) и Ольга (хозяйка) успели хорошо узнать друг друга на первом совместном объекте, и атмосфера дружеского доверия и взаимопонимания способствовала работе. Необычным было то, что объединились они для эксперимента.

Ольга— деловая женщина, энергичная и целеустремленная, как говорится self-made,— всего, что у нее есть, добилась собственными усилиями. Она следит за собой, всегда выглядит подтянутой и элегантной. Работа Ольги связана с миром моды. Прежде ей всегда импонировал современный, близкий к «мужскому» минимализму дизайн. Втаком ключе Наталья Сорокина оформила для Ольги первую квартиру, которая затем перешла к ее взрослой дочери (кстати, для Натальи тот проект стал дебютом в области частного интерьера). Когда же настало время новой работы, оказалось, что прежние установки пора менять. Купив жилье, Ольга сначала даже решила сменить дизайнера, но взаимодействие с несколькими новыми авторами ее не удовлетворило.

Первое, на что обратила внимание Наталья,— изменения в облике Ольги. Выбор более женственной одежды и пожелание, чтобы «эта квартира выглядела совсем по-другому», привели к синтезу нейтральной современной эстетики с традиционными стилями, о которых Ольга прежде и слышать не хотела. Вэтом же проекте на рациональную схему бесстрастного контемпорари наложены изящные классические детали, а в строгие пропорции функционализма вплетены интонации ар деко.

Люстры: индивидуальные акценты

Наталья намеренно отказалась от подбора для этой квартиры светильников из одной коллекции, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждой комнаты. Так, торжественную обстановку гостиной поддерживает классичная люстра, а вот подвески Swarovski заказали в другой фирме— те, что были приложены к люстре, не устраивали по форме и размеру. Для кухни и столовой нашли разностильные, но не вступающие в спор друг с другом светильники: композицию обеденной зоны акцентировали модной люстрой с тремя плафонами Baga (Италия). Кстати, с ней перекликается торшер Flos (Италия) в гостиной. Анейтральному дизайну барной стойки более соответствует изогнутая металлическая штанга с разноуровневыми подвесками Kolarz (Австрия). Чтобы избежать банальной традиционности в спальне, под потолком прикрепили абажур в стиле ар деко с «бахромой» из стеклянных подвесок StilLux (Италия), в то же время линии его металлического декора отвечают дизайну стула. Современный акцент в прихожей задала люстра в виде переплетенных «стеблей» с «бутонами» и крохотными хрустальными подвесками Maska (Италия).

Всоответствии с новой программой в интерьере появился целый спектр разнообразных интонаций, объединяющих строгость и легкость, женское изящество и мужской практицизм, дворцовую торжественность и камерный уют. Интерьер выстроен, как хорошая музыкальная партитура: есть увертюра, интересное развитие нескольких декоративных тем, а плавные переходы чередуются с яркими акцентами, достигающими эффектной кульминации в каждой зоне. Торжественная тема звучит в прихожей: классический квадрат в плане, симметричная декорация под потолком в виде люнетов, большое зеркало (двери шкафа-купе) и двустворчатая распашная дверь с арочным завершением— вход в гостиную. Из этой зоны просматриваются несколько решений, визуально расширивших пространство квартиры: широкий дверной проем напротив окна в гостиной, огромный проем между комнатой для приемов и столовой-кухней, который можно закрыть прозрачными откатными створками, скругленный угол коридора, плавно подводящего к входу в спальню. За дверью слева от входа— гостевой санузел с обманкой на стене в виде уводящего в глубину элегического пейзажа. Инаконец, тщательно продуманный минимальный набор мебели. Все это разгрузило интерьер— теперь в помещении чувствуются объем и простор. Вприхожей заданы и основные тона квартиры. Контрасты позволили гармонизировать пропорции.

Рассказывает хозяйка квартиры Ольга.

— Может ли архитектор изменить сценарий жизни заказчика?

— Однозначно. Всвоей прежней квартире я могла надеть короткую джинсовую юбку, вообще мне нравился «мужской стиль»— рубашки, брюки, но здесь это немыслимо, как и любая небрежность: из спальни я выхожу тщательно одетой, даже привычную домашнюю одежду пришлось cменить на элегантный костюм. Иперемены не только в этом. Вот, например, музыка: в такой обстановке невозможно слушать попсу, хотя в машине она меня не раздражает. Аздесь я наслаждаюсь вокалом Цезарии Эворы, джазом и современными интерпретациями классики.

— Ольга, Ваш интерьер располагает к приемам гостей. Где обычно проходят застолья, есть ли у Ваших друзей и у Вас любимое место?

— С одной-двумя подругами мы обычно устраиваемся на диване с чашечками кофе. Если гостей не меньше пяти человек, то я сервирую «шведский стол» на барной стойке: люди подходят за закусками и рассредоточиваются по всей квартире. Яэтого не планировала, так уж сложилось, и моим друзьям это очень нравится! Для романтических встреч и приемов «солидных» гостей— обеденный стол: изысканная «дворцовая» обстановка этой зоны как раз для таких случаев.

— Остались ли элементы дизайна, к которым Вы еще не привыкли?

— Да, в гостевом санузле я чувствую себя, как в музее. Зато эту комнату очень приятно показывать гостям— она всех приводит в восторг. Меня же больше устраивает моя ванная рядом со спальней.

Мягкий уголок в гостиной расположен у окна напротив входа. Окно прикрыто тонкими тройными шторами из белой и золотистой полупрозрачной органзы и золотисто-коричневого плотного шелка. Рядом— диван, пара кресел, журнальный столик и пушистый плотный ковер под ними. Цвета каркасов и обивки почти ахроматичны, в соответствии с доминирующими в отделке тонами— белым и венге (отделанная шпоном мебель), а также светлым золотисто-песочным. Каждая деталь отличается лаконичностью, но выглядит нетривиально и поддерживает определенную тему в общей полифонии. Так, например, удобные кресла имеют чуть скошенный силуэт, одновременно просты и необычны по форме. Низкий стол со стеклянной столешницей подхватывает этот мотив— его массивные ножки скошены внутрь. Чтобы игра диагоналей смотрелась выразительнее, ее подчеркнули небольшим светло-серым ковром из шерсти и шелка, с металлическими квадратными вставками по углам— на таком фоне эти детали не останутся незамеченными. Низкий комод и панель телевизора рядом с окном, напротив, не акцентированы— оба предмета несут лишь практическую нагрузку и не выбиваются из контекста. Столь же аккуратно вписана в угол напротив еще одна функциональная зона: небольшую нишу рядом с входной дверью занимает шкаф, за дверцами которого спрятан рабочий уголок с компьютером.

Два самых эффектных акцента гостиной— простенок напротив входа в столовую, выделенный контрастным фоном с золотистым узором, и классическая люстра с подвесками. Именно эти две детали создают атмосферу непринужденности, утонченной женственности и легкого кокетства. Декоративный лейтмотив поддерживают изящные аксессуары, расставленные на полках стеллажа у входной двери и на «рабочем» шкафу.

Долой бытовую рутину!

Нейтральный дизайн кухонных фасадов Cesar Vittoria (Италия) служит достойным обрамлением панно из винно-красной мозаики Sicis (Италия)— трудно поверить, что это рабочий «фартук». Панно украшено золотистой виньеткой: Наталья сама придумала узор и нарисовала его в натуральную величину. По этому шаблону в Италии изготовили панно, которое оставалось только прикрепить к стене. Барная стойка на деревянном каркасе не случайно имеет высоту 1,1м: размер тщательно рассчитывали, чтобы со стороны кухни спрятать под столешницей приземистый холодильник,— не хотелось перегружать кухонный фронт. Пикантная деталь— барные стулья с отделкой шпоном зебрано Calligaris (Италия)— внесла еще один нарядный акцент в обстановку. Стойка выполнена из кориана. Из того же материала и столешница в рабочей зоне кухни.

Благодаря раздвижным перегородкам желанной автономности гостиной и кухни (в том числе и защиты от прозаических кухонных запахов) можно достичь двумя движениями рук, при этом не теряется ощущение значительного воздушного объема. Ярким, торжественным аккордом представлена обеденная зона. Ее образ сложился после того, как Ольга, по ее словам, «влюбилась» в необычные стулья с высокими спинками и ножками, чуть изогнутыми, будто носы венецианских гондол. Обтянутые кожей цвета бордо, с оригинальными вставками, напоминающими шнуровку на женском корсете, и с подвесными золотистыми кисточками, четыре стула в обеденной зоне красиво фланкируют витрину в торце стола. Для нее прямо над столом сделали нишу, куда поместили прозрачные полочки с подсветкой, заключив в классическую золотистую раму. Над столом низко подвешена люстра с черными шелковыми абажурами и черно-белыми подвесками. Рядом со столовой расположен выход на лоджию. Ее обстановка навеяна рисунками, привезенными Ольгой из Франции. Кованая мебель, фонарь на консоли, то здесь, то там «открывшиеся» фрагменты «каменной» кладки, рустикальная плитка под ногами и цветы создают обаятельный уголок в духе кантри.

От кухни столовую отделяет высокая барная стойка. Напольные и настенные шкафы, «фартук» из мозаики выглядят скорее как декоративная композиция. Наталья намеренно оставила много свободного пространства над шкафчиками и ничем не обозначила границу между стенами и потолком— и небольшой «карман» кухни превратился в часть нарядной зоны приемов, располагающей к общению, а не к бытовой суете.

Спальня и примыкающая к ней ванная комната выглядят более классично, чем зона приемов, и прежде всего благодаря цветам отделки: ослепительно сияя, традиционный для дворцовой классики тандем образуют белый (лаковые дверцы платяного шкафа, потолок, постельное белье в спальне и плитка в ванной) и золотистый (пол, шторы, покрывало, отделка стула в спальне, светильники, бордюры в ванной). Впрочем, кроме стула с прихотливым «картушем» спинки, зеркала и бра над умывальником, иных классических предметов здесь нет.

Благородная прелюдия

Прихожая спроектирована архитектором в духе неоклассического вестибюля. Первоначально она выглядела негармоничной: при площади примерно 2,52,5м— высокий потолок (3м). Жертвовать его высотой не хотелось. Решение подсказало арочное завершение двустворчатой распашной двери: под потолком смонтировали накладную декорацию высотой 0,5м из гипсокартона с полуциркульными люнетами (глубина— 7см), соответствующими размеру дверной арки. Импосты люнетов поддерживают широкие консоли, а центр потолка украшает плоский круглый плафон, в котором парит изящная люстра. По проекту духу классицизма должен был соответствовать мраморный пол, но для снижения затрат его заменили полированным керамогранитом, сохранив рисунок раскладки.

Ольга признается, что к новой квартире она еще не совсем привыкла. Как платье, которое диктует определенные манеры, интерьер предлагает ей иные пластику, ритм, настроение. Но игра ей нравится— так интересно открывать в себе новые стороны характера!

Дом сложен из кирпича, на монолитном каркасе. Ксчастью, первоначальная планировка не требовала серьезных вмешательств, и хотя внутренние перегородки мы снесли, но несущих стен не затрагивали. Конечно, стены и потолки пришлось выравнивать— для этого мы использовали не гипсокартон, а штукатурку.

Прежде на лоджию вела обычная распашная дверь— ее мы заменили двойной распашной. Этот прием помог визуально увеличить пространство: находясь в столовой или на лоджии, можно наслаждаться простором, а не тесниться в «кармане». Во всю ширину другого— конструктивного— проема между гостиной и кухней были заказаны две раздвижные двери высотой 2,6 и шириной 2,5м, отделанные шпоном венге.

Очень тщательно подбирали отделку— с многими предметами в этой квартире связана своя история. Например, декоративная игра в ванной комнате построена на сочетании глянцевой и матовой белой плитки, а также тонких золотистых бордюров. Последние искали очень долго— не устраивали то оттенки, то ширина, а когда подобрали нужную модель, оказалось, что фабрика-производитель закрывается. Нужное количество последних экземпляров директор магазина сам привез нам из Италии. Окаждой люстре можно было бы рассказать не менее интересную историю, а на поиски «барочного» стула, найденного в каталоге, пришлось потратить год.

Архитектор Наталья Сорокина

Редакция благодарит cалоны La Maison Coloniale, «Элита-Флора» и Emile Marqu за предоставленные для съемки аксессуары.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и строительство