Интерьер с подтекстом

Четырехкомнатная квартира 149 м2. Автор проекта оформил интерьер с участием реплик произведений М. Эшера, ремейков мебели Ф. Райта и Ч. Макинтоша

Стена за буфетом оклеена листочками потали. Свет из окна напротив превращает ее в светоносное «полотно», мерцающее тонкой сеткой «швов». Ступенчатый фриз под потолком изящно скрывает легкий наклон потолка и «маскирует» кондиционер Вытяжка прикреплена к коробу, который опоясан живописным фризом высотой 40см— копия с торцевой гравюры М.Эшера «Метаморфозы» Белоснежная лаковая мебель, струящийся тюль, копия с загадочной гравюры «Три мира» М.Эшера придают спальне мечтательность «Небрежно» покрытый декоративной штукатуркой простенок в глубине гостиной напоминает оригинальное панно Гостевой санузел оформлен в двухцветной ахроматической гамме. Его отделка и мебель перекликаются с ванной комнатой: например, идентичен декор стол-комода под умывальник, выстроенного из пеноблоков и оклеенного мозаикой, с множеством ящиков Фрагмент фриза над «островом» кухни Фрагмент фриза над одной из дверных филенок План до перепланировки План после перепланировки

Автор этого проекта давно мечтал оформить квартиру с участием реплик произведений М.Эшера, ремейков мебели Ф.Райта и Ч.Макинтоша. Когда эта возможность ему представилась, появился интеллигентный интерьер, полный аллюзий на различные культурные контексты.

Супружеская пара, купившая квартиру на верхнем этаже новостройки, нашла Игоря Париноса по журнальной публикации. По желанию заказчиков архитектор объединил кухню, гостиную и столовую в студийное пространство. Сним соседствует нарядный кабинет. Организованы отдельная спальня с примыкающей к ней лоджией, на которой устроен уголок отдыха, две гардеробные, два санузла и гостевая-кабинет, он же (вбудущем) детская.

Принцип «удвоения»

Несущая колонна в зоне библиотеки выкрашена в яркий травянисто-зеленый цвет и опоясана по периметру деревянной полочкой для книг. Она «рифмуется» с главной деталью стеллажа для книг— мини-стеллажом в виде колонны, покрытым эмалью. Он как бы врезан в книжные полки и опирается на общий со стеллажом подиум. Обе колонны имеют строгие базы и профилированные капители, по-разному обыгранные декором.

Первоначально владельцы ориентировались на нейтральный по цвету и формам дизайн, но изменили свои предпочтения после того, как автор проекта продемонстрировал им большую подборку ремейков мебели, созданной знаменитыми архитекторами начала ХХв., и предложил декорировать визуально значимые элементы (дверные филенки, колонны, короб над «островом») репликами графических работ М.Эшера.

Фото 1 Фото 2 Фото 3

1.Взгляд входящего в эту просторную студию буквально затягивает архитектурный мотив на картине над торцом массивного обеденного стола— увеличенная копия с гравюры «Другой мир» нидерландского графика М.Эшера.
2.Переступив порог квартиры, вошедший понимает, что попал в особый мир, где ценят искусство. Так, колонна напротив входа украшена керамическими панно с росписью под обжиг по образцам книжной графики первой трети XXв. Реплики графики М.Эшера, являющей формальные и смысловые трансформации пространства, маркируют зоны перехода: двери, пол прихожей.
3.Классическая композиция в рабочей зоне кабинета вписывается в правильный прямоугольник и ярко выделяется на фоне желтой стены.

Архитектурная мебель

Мебельная композиция в кабинете напоминает ордерную композицию фасада здания. Она состоит из двухтумбового стола, полок и высокого книжного шкафа, словно «прорастающего» сквозь столешницу. Его верхнюю часть венчает профилированный карниз, «перетекающий» со шкафа на стену и завершенный неожиданным акцентом— объемным выносом раскрепованного фрагмента. Черно-белый рисунок на фасадах мебели из MDF и декор из штукатурки на стенах подчеркивают структуру деталей и всей композиции.

Представленный проект позволяет в полной мере оценить значимость художественной детали в создании удобного и психологически комфортного жилого интерьера. Выверенность пропорций становится здесь убедительным и самодостаточным способом организации пространства.

Рассказывает автор проекта

Квартира расположена на последнем этаже монолитно-бетонного дома. Начав работу над объектом, мы обнаружили, что в ванной комнате отсутствуют потолочные перекрытия (были даже видны открытые трубы над головой). Пришлось сооружать потолок.

Востальных комнатах выравнивали только плоскости потолков, но не стремились к идеальным горизонталям. Спальня и гостиная оборудованы системой кондиционирования. Во всех помещениях с напольным покрытием из плитки (прихожая, ванная, санузел, кухня) смонтированы теплые полы.

Вкаждый интерьер я стараюсь внести рукотворные элементы, обладающие особой художественной выразительностью, поэтому часто использую декоративную штукатурку. Ею, например, в этой квартире частично украшены стены гостиной. Санузел мы отделали плиткой, вручную расписанной под обжиг по мотивам книжных иллюстраций русского художника конца XIXначала XXв. И.Билибина. Раковина в ванной комнате покрыта эмалевыми красками, и ее поверхность напоминает текстуру природного камня.

Лоджию мы решили присоединить к спальне и получили разрешение на это. Подоконный блок демонтировали и по всей ширине проема установили пятистворчатую раздвижную систему шириной 4,2м. Таким образом, у спальни теперь есть «продолжение» в виде уголка отдыха с диваном и креслом, а также зимнего сада.

Архитектор Игорь Паринос

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и строительство