Четырехкомнатная квартира (103 м2) в новостройке: недостаток планировки — узкий длинный коридор — дизайнер сделала нарядной частью дома
На самом верху, под потолком прихожей, — ряд ретрофотографий, «достроивший» композицию стены по вертикали. На фотографиях— дамы начала XXв. (из книги Александра Васильева «История моды») Хозяева решили обойтись без кабинета, но рабочее место необходимо. Компьютерный стол, выполненный по эскизам автора проекта, стоит в одном ряду с корпусной мебелью. Панно за телевизором архитектор-дизайнер изготовила сама из шелковой ткани с необарочным узором Гостиная оформлена в строгой серо-
бежево-коричневой гамме. Классическая деталь — изящная люстра Italamp Любимый прием автора проекта — шторы с контрастной вертикальной каймой-кантом. Это создает эффектную графику и выразительный силуэт в нескольких комнатах. Канты подчеркивают мягкие очертания штор, с ними перекликается легкий изгиб изголовья кровати, каркасов люстры и бра Кухня не слишком велика, поэтому столовую зону устроили по соседству, в гостиной. Между этими помещениями— несущая стена, и объединить их не было возможности. Вуглу расположена изысканная обеденная группа Idealsedia с раскладывающимся столом на восемь персонДаже в санузле присутствуют ретромотивы: над полочкой, появившейся при монтаже инсталляционной системы унитаза, — коллаж из репринтов старых афиш и «антикварный» вентиляторВсе помещения в квартире оформлены в различных оттенках бежевого. Вванной он теплый, почти абрикосовыйСтаринные фото в прихожей не случайны: в традиционном интерьере их размещали в кабинетах и библиотеках. От кабинета хозяева отказались, а библиотеку расположили в коридоре под потолкомШкафы, образующие портал, изготовлены на заказ. Дверь ведет в детскую. Наверху — антресольная полка для книг (только их решила взять из старой квартиры в новую жизнь молодая семья). Слева — вход в спальню Рисунок на зеркале, выполненный в технике травления, повторяет узор на плитке. Унитаз установлен в нише и закрыт шелковой шторой под цвет стен. Двери ванной, как и санузла, отделаны темным шпоном и украшены «иллюминаторами»Любая сервировка и аксессуары смотрятся особенно нарядно на темной поверхности стола
Обычная новостройка, не слишком удобная планировка… Знакомое сочетание? У этой квартиры были все шансы cтать скучной «жилой средой», если бы молодые супруги не нашли профессионала, который смог превратить обыденность в праздник и сделать из безликого помещения жилье со своим «лицом» и неповторимой атмосферой, удобное для жизни семьи из четырех человек.
Молодая семья купила квартиру в Солнцеве потому, что этот район любимый и родной для супруги. Кработе над ней они пригласили также молодого дизайнера — Татьяну Иванову. Отрадно констатировать факт, что нашли Татьяну по публикации ее предыдущей работы в нашем журнале. Хозяева, практически не знакомые с модными веяниями дизайна, осмелились предложить автору проекта тему кантри, но она сочла ее слишком консервативной для современной пары. Ипорекомендовала соединение традиционных классических приемов с современной эстетикой. По ее мнению, в жилище должна царить атмосфера комфорта и внутреннего спокойствия, приносящая радость.
С той стороны зеркального стекла
Слева от входа в квартиру — три зеркала: два больших, а между ними одно маленькое. Зеркала повешены в ряд по горизонтали не случайно: считается, что горизонталь на уровне глаз зрительно увеличивает пространство. Под зеркалом — светлый комод (темная мебель «перегрузила» бы этот тесный угол). Напротив прибиты две деревянные панели: это позволяет избежать соприкосновений со стеной, обычных во входной зоне. Над деревянными панелями — три городских пейзажа (один панорамный постер, разрезанный на три части в тех же пропорциях, что и зеркала на стене напротив) в темных рамках под стеклом. Изображение перспективы площадей визуально раздвигает стену, направляя взгляд в глубину фотоснимка. В самом дальнем и темном углу коридора автор проекта подвесила декоративное панно собственного изготовления — она иронично назвала его «Белый квадрат»: в этом месте просто необходим светлый статичный акцент.
Большой недостаток прежней планировки квартиры — длинный узкий коридор-холл, начинающийся прямо от входа, — дизайнер не только превратила в достоинство, но и сделала основным украшением дома, эмоциональным аккордом. Образ сложился не сразу.
Сначала выбрали плитку с цветочным орнаментом, которой выложили «дорожку» у входной двери. Апо обе стороны этой живописной вставки — поперечные полосы бежевой и серой плитки. Яркий акцент на полу неожиданно навел на мысль поэкспериментировать с цветом стен. Сделали несколько пробных выкрасов — и, хотя владельцы сомневались относительно слишком яркого тона, решение им понравилось. Только хозяин дома, болельщик «Динамо», пошутил, что в сочетании с белым потолком расцветка получилась «спартаковской». Рискованный красный с брусничным оттенком «разбавили» черно-белыми деталями.
Интерьер с настроением
Рассказывает хозяйка квартиры Кристина.
Я человек эмоциональный, живу ощущениями. Поэтому Татьяну Иванову как архитектора-дизайнера своего жилья «выбирала сердцем». Правда, оформленная ею квартира, которая меня привлекла на страницах журнала, предназначалась для дамы «постбальзаковского» возраста, а мы с мужем молоды, и у нас двое маленьких детей. Но в той публикации понравились атмосфера, настроение в квартире — по-моему, это очень важно. Именно настроение мы больше всего ценим и благодаря эмоциональной атмосфере в жилище считаем его своим, мечтаем вернуться домой. Честно признаюсь, у меня нет декораторского дара. Поэтому мы абсолютно доверились опыту профессионала, не спорили. Наше прежнее жилье выглядело типично советским, и хотелось, отбросив багаж прошлого, начать новую жизнь в новой квартире. Из старых вещей взяли только книги. Остальной «культурный багаж» (например, сувениры, приобретенные в поездках по Золотому кольцу России) отправится на дачу: в деревянном доме это будет уместно. Кстати, над домом также работает Татьяна.
Теперь холл выглядит нарядно, почти как фойе старинного театра. Этой ассоциации добивались преднамеренно. Ее создали с помощью всего лишь нескольких элементов: потолочного карниза классического профиля, росчерка почти черного плинтуса, дверной рамы и раскладок на свободной стене, зеркал в золотистых рамах над навесным комодом, огромных зеркальных дверей шкафов, элегантных фото. Книги на открытых полках в дальнем конце коридора-холла и фотопортреты красавиц начала ХХ в. на стене с зеркалами задали легкую ностальгическую ноту, которая ненавязчиво звучит и в других уголках. Чтобы не перегружать интерьер, но сохранить привкус классики, для коридора-холла выбрали подвесные светильники в прозрачных, слегка тонированных стеклянных «стаканах».
Голубая мечта
Декор окна рядом с балконом — всегда непростая задача для дизайнера. То же можно сказать и про уголок со столиком для завтраков — в современных кухнях, как правило, он выглядит безлико. А ведь именно в этих помещениях хозяйкам так недостает романтического уюта! Благодаря усилиям дизайнера, вышеописанная зона этой квартиры — одно из самых милых мест, где приятно не только перекусить на скорую руку, но и пообщаться с подругой, накрыть стол для детей. Стены уголка оклеены бумажными обоями с «дворцовым» орнаментом в голубовато-серой и кремовой гамме. Обои прикрыли листами оргстекла, зафиксированного шурупами с декоративными шляпками, — это решение красиво и предохраняет от загрязнений. Дополняет мизансцену декор окна: легкая занавесь с голубым кантом изящно перекинута через тонкий металлический карниз.
Кухонная мебель Aran расставлена L-образно вдоль стен. Над ней под потолком прикреплены светильники, кухонный уголок подсвечивает шинная система. Ее современные формы сочетаются с классическими филенками и деревом. Их рыжеватый тон «остудили» плиткой бирюзового цветаВостальном квартира почти монохромна. Однако нарядный колорит присутствует везде. Буквальных «цитат» из стилистики классицизма здесь нет, но есть неявные отсылки к классическим приемам. Например, профилированные потолочные карнизы в коридоре-холле и гостиной, люстры с подвесками, филенки на кухонной мебели и, конечно, бежевый цвет, который принято ассоциировать с классикой.
Вообще, бежевый в интерьере— фаворит у заказчиков. Это цвет консерваторов, мечтающих о «светлом и теплом» жилище. Он способен «убить» дом своей скучной монотонностью, но может и облагородить квартиру, если очень тщательно поработать с оттенками. Татьяна не побоялась показаться банальной и взяла бежевый за основу в большинстве помещений (за исключением коридора-холла, детской и игровой). Инесмотря на то что соседствует он с не менее привычными серым, черным (в гостиной), коричневым (в спальне, кухне), комнаты не стали скучными и однообразными. Дело в том, что для каждого помещения (будь то большая светлая спальня или маленький санузел) был подобран свой оттенок. Поэтому все комнаты— как люди, со своим характером.
Четыре комнаты функционально распределены следующим образом. Справа от холла — детская старшей девочки, оформленная в зеленых и молочно-белых тонах. Дверь, ведущая в нее, углублена в портал, образованный шкафами и открытыми книжными полками сверху. Зеркальные двери шкафов «удваивают» яркое освещение и создают пространственную игру, а в определенных ракурсах благодаря отражениям возникает фальшанфилада.
Родители решили, что их маленькие дочери будут спать вместе в одной комнате, а играть в другой. Детская небольшая, квадратной формы, она обставлена мебелью Siloma. Под потолком— крупный оранжевый «цветок», наполняющий помещение теплым светом; он ассоциируется с живой природой. Его плафон изготовлен из гнутого тонированного шпонаПока шла работа над интерьером, в семье появилась вторая дочка. Живет малышка пока в спальне родителей (там стоит ее кроватка). Эта комната решена в традиционной бежевой гамме с контрастным темно-коричневым, которым очерчены все контуры: плинтус, торцевые части и внутренние стенки ниш на навесной панели-стеллаже с телевизором, спинка кровати и ее каркас. Автор проекта специально создал для этой квартиры дизайн панели-стеллажа, чтобы подчеркнуть центр комнаты. Простенок над изголовьем украшен постером с фотоизображением оранжевого тюльпана. Люстра и бра с подвесками, напоминающими сочные капли янтаря, внесли нежные игривые нотки в строгую обстановку. Напротив входа в спальню, срезав угол комнаты, устроили гардеробную, внешняя стена которой имеет сложные очертания. Вэто помещение ведет дверь, расположенная между двумя зеркалами с подсветкой.
Из холла по коридору можно попасть в остальные помещения квартиры. По правую руку находится дверь в игровую (сейчас она в процессе оформления), напротив нее— ванная комната и гостевой санузел. Этим помещениям предшествует маленький тамбур, в котором за шторкой-жалюзи скрыты стиральная машина и полочки для хозяйственных мелочей. Несмотря на скромные размеры и неправильную форму ванной комнаты, сюда удалось подобрать большую ванну с душевой кабиной и умывальник с широким подстольем. Унитаз спрятан за шторкой.
Далее, в конце коридора, за раздвижной дверью-перегородкой— гостиная-столовая. Проем без двери соединяет ее с кухней. Круглый обеденный стол в гостиной поставили прямо напротив входа. Это не только удобно (из-за близости к кухне), но и красиво: если дверь-перегородка открыта, нарядная столовая группа и расположенные за ней полки с декоративными предметами эффектно замыкают перспективу коридора, отражаясь в зеркальном портале.
Гостиная— сердце дома— предназначена для общения. Здесь принимают гостей за круглым столом, а также смотрят телевизор, устроившись всей семьей на удобном диване. Уокна— рабочий уголок: письменный стол с компьютером и кресло. Поскольку комната площадью почти 20м2 и так функционально перегружена, ее не стали перенасыщать цветом. Присутствуют только две сближенные гаммы: черно-серая и бежево-коричневая. Торжественное настроение создают настенное декоративное панно с ковровым цветочным рисунком, изготовленное дизайнером, изящно изогнутая «классическая» люстра с лампочками под абажурами и хрустальными подвесками, профилированный карниз под потолком, «шереметевская» укладка паркета (рисунок его подобен уложенным друг за другом квадратам).
Во всех этих деталях ощущается и легкий отголосок ноты ретро, прозвучавшей еще при входе в квартиру. Благодаря ей удается быстро забыть о том, что жилище находится в новостройке. Синтез временных контекстов получился таким естественным и жизнерадостным, как если бы в этом семейном гнезде жили уже много лет, поддерживая и развивая давние традиции.
Рассказывает автор проекта
Эта квартира находится в Солнцеве— давно обжитом, но все же окраинном районе Москвы, в новом типовом монолитном доме. Почти все стены несущие, стояк один, поэтому о перепланировке не могло быть и речи. У всех четырех комнат неплохие размеры и пропорции. Подкачала только кухня: 10м2 для семьи с двумя детьми — это по нынешним меркам не очень много. Зато между кухней и ванной был маленький тамбур. В этом важном узле и произошли изменения. Я перенесла вход в кухню: раньше в нее попадали через тамбур, а теперь— через гостиную. Тамбур вошел в состав хозяйственно-сантехнического блока, включающего небольшой (1 м2) гостевой санузел, мини-постирочную со стиральной машиной и расширенную ванную комнату. Еще один существенный недостаток планировки — длинный Т-образный коридор. С помощью декоративных и оптических приемов его пропорции скорректировали, и эта зона стала самой нарядной частью квартиры.
Архитектор-дизайнер Татьяна Иванова
План до переустройства |
План после переустройства |
Редакция благодарит салон Emile Margu
за предоставленные для съемки аксессуары.
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.