Подбираем оптимальное распределение уборки по дням для семей с разным количеством людей и разными сценариями жизни.
Уборка для тех, кто живет один
1. Делать маленькую, но частую уборку
Преимущество жизни в одиночку, кроме прочего, — дома меньше мусора и беспорядка. Если это ваш случай, заведите привычку делать уборку каждый день в будни: достаточно 20-30 минут. Такие небольшие «спринты» не помешают привычному образу жизни, зато вечер пятницы и выходные будут освобождены от бытовых дел.
Вместе с этим есть и недостаток: когда живешь один, уборку уже не разделишь с партнером или другом. Зато можно делегировать обязанности по-другому.
- Приглашать проверенную клининговую службу. Этот способ подойдет тем, кто часто уезжает в командировки и хочет приезжать в чистый и уютный дом.
- Приобрести технику, облегчающую уборку: например, робот-пылесос или мойщика окон. Этот вариант хорош для тех, кто работает из дома — бытовые приборы хоть и самостоятельны, но требуют минимального контроля.
Уборка для тех, кто живет вдвоем
Самое сложное в уборке для пары — распределить обязанности, ведь на почве этого возникает множество споров. Чтобы их избежать, можно обратиться к разным сценариям.
2. Разделить обязанности
Один из самых простых способов — разделить занятия и придерживаться своей зоны ответственности. Например, один из членов семьи всегда отвечает за мытье полов, а другой — за чистую ванную. Так не будут возникать споры о том, чья очередь убирать сегодня.
3. Наводить порядок по очереди
Другой сценарий — чередоваться по неделям. Самое важное условие — не оставлять беспорядок в конце «своей» недели. В этом случае каждый может выбирать свой комфортный ритм и эффективные способы наведения чистоты.
4. Разделить уборку на утреннюю и вечернюю
Этот способ подойдет тем, у кого разные графики. Например тот, кто работает в вечернюю смену, может взять на себя утренние шумные дела: пылесос и загрузку стиральной машинки. А тот, кто приходит с работы вечером, займется более тихими обязанностями, чтобы не беспокоить соседей: протрет пыль и вымоет посуду.
Уборка для тех, кто живет большой семьей
В этой ситуации самой важной частью уборки становятся делегирование и жесткое расписание. Ведь большое количество людей в доме приводит к быстрому захламлению.
5. Разделить горячие микро-зоны
Один из сценариев уборки — выделить все горячие зоны, которым требуется постоянное внимание. Обычно это микро-участки: например, кухонная раковина, прихожая, игровая, письменные столы. Закрепите по 2-3 зоны за каждым членом семьи, и пусть они выделяют 20 минут ежедневно на наведение порядка на своей территории.
6. Назначить день Х
Также выделите один день в неделю, когда все домочадцы могут собраться и посвятить два часа уборке квартиры. Совместными усилиями сделать это гораздо проще, а регулярная уборка горячих зон еще больше облегчит задачу.
7. Создавать команды
Можно разбиться по комнатам и поддерживать чистоту в них на пару с другим членом семьи. Обычно при таком сценарии команды меняются каждую неделю: чтобы не выходило, что кто-то постоянно убирает кухню, а кому-то выпала менее проблемная спальня. Не забывайте привлекать детей — им можно доверить наведение порядка в самых простых участках квартиры, чтобы они постепенно привыкали к уборке через игру.