Взлетная полоса

Трехкомнатная квартира площадью 120 м2 в киевской новостройке: взмывающий в небо самолет на фреске в холле символизирует жизненное кредо хозяев.

Полы в коридоре-холле и кухне облицованы плиткой Agrob Buchtal дымчато-серого цвета— в тон фреске Дверь в спальню/ тренажерный зал расположена между зеркалом шкафа-купе и фреской: нелегко отличить, где заканчивается иллюзорное пространство и начинается реальное Рельефные обои Rasсh на стенах прихожей-холла создают ощущение влажной дымки, которая так удачно передана в композиции с изображением самолета на торцевой стене Несколько полотнищ штор разных оттенков цикламена создают красивый цветовой акцент в гостиной. Его насыщенность зависит от интенсивности естественного света Спинка дивана обозначает границу между столовой и гостиной. Цвет стены, к которой прикреплен телевизор, создает удобный фон для зрителей: ничто не отвлекает внимания от экрана Элегантный силуэт люстры Artemide из черного стекла выигрышно смотрится на фоне интерьера кухни и столовой, в отделке которого преобладают белый и оттенки серого Рельефная окраска стены за изголовьем кровати в спальне имитирует природный камень, а цвет углубляет перспективу По одну сторону от перегородки из спальни просматривается зона зимнего сада с выходом на балкон, по другую— тренажеры Под окном в ванной комнате смонтирован широкий стеллаж, облицованный плиткой. Одна его секция предназначена для стиральной машины, две другие заняты полками из тони-рованного стекла, на которых размещают аксессуары (той же цели служит его верхняя часть). Для облицовки пола и стен выбрали однотонную плитку Steuler Design. Угловую модель гидромасcажной ванны Laufen расположили напротив окна Шведская стенка с силовыми тренажерами и велотренажер расположены по отношению к входу из холла так, что спортивные снаряды остаются незаметными из общественной зоны даже при открытой двери. Рядом— стеклянная дверь в ванную комнату: после тренировки достаточно сделать всего пару шагов, чтобы приступить к водным процедурам. Освещают «тренажерный зал» две струнные системы с поворотными спотами направленного света План до переустройства План после переустройства

Неподготовленный гость, едва войдя в квартиру, невольно испытывает легкую оторопь. Ведь прямо навстречу ему в вихре воздуха и потоках света по взлетно-посадочной полосе мчится авиалайнер!.. Изображение на фреске в холле символизирует жизненное кредо хозяев: «Простор для движения, минимум цвета и ничего лишнего вокруг».

Квартира находится в новостройке в молодом районе Киева. Пространство вокруг дома еще обустраивают, поэтому из окон виден урбанистический пейзаж, не украшенный пока зеленью деревьев. Хозяева жилища— Тамара и Алексей, молодые супруги, активные и мобильные, и их двухлетняя дочка. Пожелания владельцев соответствовали их образу жизни. Они хотели получить современный интерьер, насыщенный светом, воздухом и комфортный. Имелись и специфические моменты: хозяйка коллекционирует статуэтки слонов, и под них требовалось оборудовать место, а ее супруг мечтал о собственном тренажерном зале.

Выбор пал на светлую цветовую гамму: в квартире преобладает белый, оттененный антрацитовым цветом керамической плитки пола и фиолетовыми вкраплениями небольших, но многочисленных элементов. Отделочные материалы добротны и современны: стеклянные двери, дубовый паркет, покрытый матовым лаком, обширные зеркальные поверхности, кожаная обивка мебели, капроновые ткани занавесей— все это поддерживает ощущение свежести, легкости и гармонирует с обликом недавно построенного района.

«Взлетное» настроение появляется уже в прихожей, решенной в неброских, преимущественно ахроматических тонах. Напротив входа— рельефная фреска во всю стену, сразу привлекающая к себе внимание, но как бы подернутая дымкой, что визуально отдаляет реальную границу. Деревянная вешалка, столик фиолетового цвета, два кожаных пуфа (винно-красный— для дочки и лиловый— для взрослых)— эти выразительные детали расставляют строгие акценты.

Под крылом самолета

Тамара и Алексей ведут очень активный образ жизни, и архитектор Антонина Ли даже называет их про себя «самолетиками». Не случайно и изображение, встречающее сегодня всех, кто входит в квартиру, соответствует этой метафоре. Кначалу работы над фреской уже смонтировали светильники, отделали стены и облицевали пол керамической плиткой (6030см) цвета антрацита, с металлическими вставками: от входа до торцевой стены протянуты две узкие полосы, а параллельно им— два ряда маленьких квадратиков. Стремительный вектор движения подхватывают и светильники на потолке. Тему рельефной фрески подсказала фраза, которую произнес один из работников: «Что это у вас здесь за взлетная полоса?» Взмывающий в небо самолет нарисовал на стене художник Геннадий Терехов. Чтобы найти композиционное решение и подходящую модель, архитектор даже ездила в аэропорт, пересмотрела с Тамарой и Алексеем множество фотоархивов, пока в фильме «Пассажир 57» хозяева не увидели то, что искали. Перед изготовлением фрески стену оштукатурили и покрыли грунтом глубокого проникновения. Затем Геннадий приступил к созданию многослойного изображения при помощи штукатурки с использованием марсельского воска. Аскетичная гамма, построенная на тонких переходах от белого к дымчатому и черному, придала картине убедительность и позволила избежать излишней агрессивности.

Огромный шкаф слева от входа в квартиру закрывают три зеркальных полотна— два темных тонированных и простое серебристое. Они расположены так, что отражают и колоннаду, отделяющую коридор от гостиной, и абрис взлетающего авиалайнера на стене. На двух дверях на зеркало нанесен графичный рисунок, вызывающий ассоциацию с рассеивающейся в воздухе «дорожкой» от самолета.

За прямоугольными «пропилеями»— просторная студия, объединившая гостиную, столовую и кухню. Эркерное окно находится напротив зеркального шкафа— отражение не только светового потока, но и колонн создает иллюзию сложного глубокого пространства.

Связующее звено

Чтобы раздвинуть стены тесных комнат, перегородку между коридором и гостиной снесли. Однако образовавшийся большой проем выглядел слишком бесформенным и скучным. Требовался архитектурный сюжет, чтобы создать пространственную интригу, объединить оба помещения и в то же время обозначить между ними рубеж. Так появились два пилона, предваряющие вход из холла в зону приемов и почти симметричные относительно середины эркера. Эффектность композиции усилили зеркальные двери шкафа-купе: в них не только отражается большое окно, но и «удваиваются» колонны; благодаря этому возникает интересная архитектурная иллюзия. «Опоры» (3020см) возвели из гипсокартона и украсили имитацией руста, потолок над ними опустили вровень с верхней границей кухонного окна— теперь пропорции этой конструкции таковы, что она гармонирует с соседней зоной. Пилоны отделали декоративной штукатуркой, имитируя крупные каменные блоки, что органично связало их с рельефной фреской в холле. Вбоковых проемах между ними и стеной подвесили светильники с фиолетовыми плафонами.

Взоне отдыха напротив домашнего кинотеатра— мягкий уголок с темно-дымчатой обивкой. По обе стороны от колонн, фланкирующих вход в гостиную, выстроены из металла и стекла стеллажи для Тамариной коллекции слонов. Эта часть студии отличается от прилегающих зон (кухни-столовой и прихожей-холла) напольным покрытием— светло-золотистая паркетная доска смягчает строгость обстановки. Кухонные шкафы выстроены вдоль дальней стены студии. Нейтральный интерьер кухни с белоснежными лаковыми фасадами мебели и хромовым блеском холодильника не противоречит стилю гостиной. «Фартук» над рабочим столом выложен черной керамической плиткой (6030см).

Примечательно, что основным акцентом студии является не уголок отдыха перед телевизором, как это часто бывает, а обеденная группа в кухне: хозяева и их гости предпочитают бо/льшую часть времени общаться именно здесь. Поэтому торжественность места подчеркнута необычной люстрой из черного стекла, контрастирующей со строгим минималистским характером помещения. Вообще-то этот нарядный светильник был рассчитан на более высокий потолок, и подвесную цепь пришлось укоротить почти на полметра.

Чтобы уравновесить броский контраст в дизайне кухни, стену гостиной напротив оклеили обоями цвета баклажана. Здесь прикрепили телевизионную панель и ряды полок для сувениров и дисков. Сама стена имеет дополнительную обшивку из шумоизолирующих панелей. Левее зоны домашнего кинотеатра— вход в детскую. Темно-фиолетовая дверь почти сливается с обоями и воспринимается как часть стены. На первый взгляд, дизайнер решилась на рискованный шаг в выборе материала: дверь сделана из тонированного стекла. Однако для обеспечения комфорта ребенка со стороны детской над ней закреплена римская штора, которую можно опускать, чтобы свет из гостиной, хоть и приглушенный тонировкой, не беспокоил девочку. На полотнище двери нанесен тот же графический рисунок, что и на зеркальные дверцы шкафа-купе в коридоре.

Уютный уголок

Много ли времени мы проводим на балконах

и лоджиях? Как это ни грустно, но чаще всего столько, сколько необходимо для посещения склада и поисков там какого-нибудь предмета, которому не нашлось места в комнатах.

Вэтой же квартире они стали органичным продолжением интерьеров. Очень уютно на лоджии, смежной с кухней. Выходящее на нее окно опустили до уровня пола, старую деревянную дверь заменили цельным стеклянным полотнищем в металлической раме— это усилило естественное освещение в зоне столовой.

Алоджия превратилась в «кофейно-курительный» уголок для отдыха и посиделок: сюда поставили шкаф с кофе-машиной, стол и два кресла. Стену ограждения под окном декорировали темно-серой фактурной штукатуркой.

Впотолке и на стене смонтировали подсветку. Балкон (в спальне) преобразован в подобие хозяйственного помещения: там установлены гладильный пресс и доска, сушилка для одежды, розетки, сделана специальная подсветка.

Окно в эркере оформлено занавесями, состоящими из трех слоев капронового тюля. Серое, сиреневое и фиолетовое полотнища наложены друг на друга, благодаря чему возникает красивая игра оттенков. Поверх прикреплены шторы из шелка. Из этой же ткани сшиты римские шторы для кухни.

Комната дочери отличается по характеру от остальных помещений. Две стены здесь розовые, две— белые. Цветная мебель и пушистый розовый ковер создают в детской особую атмосферу— это одновременно и игровая, и уютная спаленка, оснащенная удобными местами хранения одежды и игрушек.

Слева от холла, в противоположном конце квартиры, находится спальня родителей. Неширокая перегородка в изножье кровати отделяет ее от той части помещения, где установлены спортивные тренажеры. Стена в изголовье оклеена обоями с мелкой каменной крошкой. Кровать и тумбы отделаны шпоном венге. Приглушенная цветовая гамма визуально подчеркивает умиротворенную атмосферу и автономность спальни. Раздвижные полотнища из тонированного стекла отгораживают от нее гардеробную, где расположены стеллажи, пуфик и зеркало. Аместо для спортивных занятий со светлыми стенами и алыми шторами сразу дает заряд бодрости.

Многофункциональная перегородка

Кредо архитектора Антонины Ли: «Жилье— это удобный и красивый механизм для жизни». Функциональность она ставит на первое место. Такая позиция автора проекта проявилась и в оформлении спальни. Согласно новой планировке место для сна и тренажерный зал объединены в одной просторной комнате— как и мечтали владельцы квартиры.

Архитектор предложила идею, удовлетворившую всем пожеланиям хозяев. Гардеробная теперь находится справа от кровати, тренажеры— у стены в углу. Но спальня и место для спортивных занятий— не слишком органичное соседство. ИТоня Ли нашла удачное разрешение этого противоречия: в центре комнаты возвели кирпичную перегородку (высота— 160см, ширина— 120см), которую оштукатурили и покрасили. Она не достигает потолка более чем на 50см, поэтому впечатления тяжелой монолитной преграды не возникает.

На четырех металлических стойках под потолком установили декоративную полку из темного стекла— сюда можно поставить комнатные растения или сувениры. Со стороны спальни на металлическом каркасе к перегородке прикрепили телевизионную панель, с противоположной— выдвижной туалетный столик (скоро над ним повесят зеркало с подсветкой), рядом— пуф с открывающимся сиденьем.

Пройдем из спальни в ванную комнату. Небольшое окно прикрыто римской шторой. Светильники Vistosi (Италия) украшают интерьер и придают ему изящество.

Гостевой санузел расположен у входной двери в квартиру. Он отделан керамической плиткой (1515см) с геометрическим орнаментом; «геометрия» продолжена на стенах душевой в виде кругов. Ана потолке с помощью трафарета и серебристой краски повторен рисунок вокруг светильников.

Таким образом, получился современный, комфортный и функциональный интерьер с неповторимым «летящим» характером.

Первоначальную планировку нельзя назвать удобной: во-первых, пространство дробилось на несколько изолированных комнат, помещениям не хватало света и легкости. Во-вторых, не было предусмотрено системы хранения вещей. Кроме того, санузлы были слишком маленькими, зато коридор— неоправданно длинным. Пообщавшись с Тамарой и Алексеем, я поняла, что их желания никак не согласуются с предполагаемым сценарием пространства. Апотому предложила им свой вариант перепланировки. Теперь помещение не отягощено лишними перегородками: некоторые из них снесли, объединив кухню и гостиную. Сплошную стену между коридором и гостиной заменили легкими колоннами.

Коридор сделали короче, за счет этой площади расширили хозяйский сан-узел, а вход в него теперь из спальни. Немного сузили приватные комнаты (спальню и детскую). Увеличили гостиную: одну перегородку детской перенесли на 50см, так что она оказалась вровень со стеной, смежной с ванной комнатой. Стену спальни сдвинули на 60см и устроили в коридоре встроенный шкаф. Тем не менее в спальне осталось достаточно места для вместительной гардеробной.

Благодаря переделкам сложилась логичная и ясная композиция квартиры. Стена с эркером стала симметричной, образовался широкий просторный коридор, появилось большое пространство «гостиная— столовая— кухня», плавно соединенное с коридором.

Новые перегородки сложены из кирпича и оштукатурены. Хозяевам квартиры понравился этот вариант, и они сами успели его согласовать еще до полного завершения строительства дома, что позволило существенно уменьшить расходы, исключив переделку уже готового жилья.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и строительство