Зимняя тональность

Нарядные флористические композиции из хвойных растений, дополненные экзотическими элементами, для празднования Нового года и Рождества

Новый год и Рождество полны волшебства. Ощущение чуда возникает словно из ниоткуда: из пламени горящей свечи, блеска гирлянд и мишуры, запаха еловой хвои и мандаринов, звона стеклянных шаров и вспышек фейерверков… Центром торжества по традиции становится ель. Акроме того, дом можно украсить нарядными флористическими композициями— тогда праздник станет еще чудеснее, сказочнее.

Белоснежная хрупкость

Бело-черная гамма, как говорят флористы,— трендовая для этого сезона. Трендовая— значит модная. Серый— промежуточный между белым и черным, его принято ставить в один ряд с ними. Единственный сочный цвет в этом букете— зеленый: он оттеняет белизну и к тому же характерен для зимы. Ведь когда яркие цветы и листья увядают и опадают, хвойные деревья и кустарники продолжают зеленеть.

Центр этой композиции плотно заполнен: здесь тесно соседствуют друг с другом серые шарики брунии, цветки розы, свеча, а также зеленый кант из веток растений хвойных пород и листьев галакса. Почти все эти элементы, если смотреть «обобщенным» зрением, имеют круглую или овальную форму. Благодаря подобному «геометрическому» сходству они вступают в перекличку, снова и снова приковывают взгляд к центру композиции.

Свеча и розы— практически одного цвета: почти идеально белоснежные. Соцветия брунии имеют очень интересную фактуру— они слегка шероховатые и при этом мягкие. Из центра в разные стороны, словно вспышки фейерверка, разбегаются несколько активных линий: их образуют покрытые декоративными кристаллами ветви, стебли орнитогалума, лигуструм и конусы, обклеенные крошечными кусочками серебристых зеркал. Эти зеркальные конусы делают букет не просто зимним, а праздничным— новогодним, рождественским. Стоит зажечь свечу— и cразу же начинается ожидание волшебства. Ведь говорят, что чудеса иногда действительно случаются в новогоднюю ночь…

Флорист использовал не только традиционные растения, но и редкие, экзотические: ветки лигуструма (1), серые шарики брунии (2), цветы и бутоны орнитогалума (3). Брунию экcпортируют из Австралии и Южной Америки. Лигуструм же родом из Китая и Кореи, однако его можно выращивать и в домашних условиях как комнатное растение.

Все растения и другие элементы композиции фиксируют в оазисе— это специальное флористическое основание, способное очень долго удерживать влагу (продается во многих цветочных магазинах). Чтобы разместить прямоугольный брусок оазиса в круглой вазе, необходимо срезать углы. Для большой вазы, как в данном случае, используют не один, а два бруска. Перед тем как фиксировать растения, их стебли подрезают так, чтобы площадь среза была максимальной (4). Стебли орнитогалума важно расположить параллельно друг другу и при этом очень плотно— тогда визуально они сольются в единую линию (5).

По краям вазы укладывают две ветви с декоративными кристаллами— это другие активные линии композиции (6). Затем заполняют центр: свечу крепят на проволочных «ножках»; ветки брунии, листья галакса и цветки роз подрезают и вставляют в оазис (7, 8). Ягоды лигуструма облепили ветви, словно темное облако. Зеленая хвоя сосны, ели или туи привносит ощущение жизни. Асеребристые конусы (их, как и свечу, закрепляют на проволоке) придают композиции торжественность (9)

Горшок заполнен оазисом почти полностью, и лишь в самом низу оставлено небольшое свободное пространство. Вначале фиксируют ветку груши— самую массивную и зрительно «тяжелую» деталь этой композиции. Ветку нужно выбирать искривленную, но при этом изогнутую изящно, с интересным силуэтом. Хорошо, если она будет замшелой.

Затем крепят хвойники: лапу ели Nobilis с мягкими иголками и, например, ветвь туи или можжевельника. Одну ветку ели направляют в сторону, почти параллельно груше, другая устремлена вверх (1, 2). Шары лучше использовать пластиковые— к ним проще прикрепить проволоку, к тому же они не бьются. Их цвет подобран в тон горшку— оранжевый. Шары размещают гроздью вокруг ветки груши, но только с одной стороны горшка (3).

Свечи ставят параллельно друг другу. Оголенный оазис выглядит невзрачно, поэтому его маскируют мхом, листьями галакса, веточками хвойных или другой зеленью (4, 5). Две лимонные гвоздики— нежный аккорд, завершающий построение композиции (6, 7)

Праздничная палитра

Традиционные новогодние цвета— зеленый, белый и красный. Все они представляют собой не только элементы красочной палитры, но и своеобразные символы. Зеленый связан с идеей вечного продолжения жизни. Еще несколько тысяч лет назад, в эпоху язычества, существовал такой ритуал: в середине зимы люди собирались вокруг зеленого дерева. Однако главным атрибутом новогоднего праздника ель стала с XVIв. Белый— цвет чистоты. Вхристианстве он также символизирует святость, а красный— кровь Христа.

Новогоднюю ель обычно украшают шарами и огнями, и это не случайно. Шары имитируют плоды на деревьях. Асветящиеся гирлянды— это и преемницы того огня, вокруг которого собирались в языческие времена, и подобие рождественских свечей.

Флористы, составляя новогодние композиции и венки (в Европе, а теперь и в нашей стране, их принято вешать на двери), часто используют праздничную гамму. Основные пятна зелени «нарисованы» ветвями хвойных растений. Белый— это розы, орхидеи и, например, амариллис. Красными могут быть как цветы (тот же амариллис, только другого сорта), так и декоративные ленты. Однако ощущение праздника можно создать и комбинациями других цветов— скажем, оранжево-коричневого и зеленого. Такая палитра гармонирует с терракотовой керамикой, с интерьером деревянного загородного дома. Сочетание белого, серебристого, черного и зеленого— нежное, изысканное.

Проволокой и резинками алюминиевую опору с отверстиями крепят к оазису (1). Затем формируют две основные вертикали: высокую, слегка грубоватую— из щетинника, более низкую и мягкую— например, из можжевельника или декоративнолиственных растений с узкими листьями (2). Стебли орнитогалума изгибают, предварительно пропустив сквозь отверстия алюминиевой пластины. Это луковичное растение после срезки продолжает расти и может прожить еще несколько недель, поэтому лучше покупать те особи, на которых распустились лишь три-четыре цветка (3).

Для наращивания массы используют ветви хвойных (4), а у подножия стеблей щетинника на разной высоте размещают розы (5). Шары прикрепляют в последнюю очередь, заполняя ими пустоты в центре (6)

Редакция благодарит Цветочное бюро Голландии, Нидерландское бюро по поддержке агробизнеса и лично Ирину Котенко, помощника главы представительства, за помощь в проведении съемок.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт и строительство